Воскресенье изгнания

Каждое из воскресений Великого поста имеет свое название и значение. Это первое воскресенье напоминает о самом страшном наказании человечества, коим стало изгнание из рая, лишение людей вечного блаженства.

Адам стал венцом величайшего вселенского акта: “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его” из земли. Адам жил в Эдемском саду вместе с созданной из его ребра женой, которую он назвал Евой – жизнью. Вопреки повелению Творца Адам поддался уговорам соблазненной дьяволом женщины вкусить от плода древа познания добра и зла, за что вместе с ней был изгнан из рая со словами: “В поте лица своего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах превратишься”. Адамов грех наложил трагический отпечаток на судьбу всего человечества. Однако второй Адам в лице Иисуса Христа расчистил дорогу в рай, дав людям покаяние, крещение и взяв на себя их грехи. “Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут”, – писал апостол Павел, и в этом кроется таинство Воскресенья изгнания.

Человек сам является древом познания, древом добра и зла, плоды которых пожинает в зависимости от того, чему отдает предпочтение. Некогда Творец сказал первому на земле убийце – Каину: “Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним”. На каждом шагу человека подстерегают искушения, стремящиеся вызвать в нем любовь ко злу и тем самым отвратить от Бога. Добрые плоды вызывают в человеке состояние безмятежной радости и блаженства, напоминая о блаженстве вечном, изначально данным прародителям и утраченным ими.

«Назад

ААЦ Епархия юга России © 2010
Создание сайта "Internet Project"