Вопросы-ответы


Уважаемые посетители!

В этом разделе вы можете задать вопросы и получать на них ответы по электронной почте. Часть вопросов — ответов будет опубликовано на этой странице.


Вопрос:

Добрый день! Напишите, пожалуйста, можно ли мне и мужу обвенчаться в Армянской Апостольской Церкви, если нас крестили в Русской. И кто обязательно, кроме каворов, должен присутствовать на таинстве?

Ответ:

Здравствуйте!

Армянская Апостольская Церковь, по слову Господа нашего Иисуса Христа (Ин. 3:3-5), считает крещение вторым духовным рождением человека. В этой связи наша церковь принимает крещение ортодоксальной и католической церквей. Мы никого не перекрещиваем. Соответственно, люди принявшие крещение в одной из перечисленных церквей могут быть допущены к таинствам ААЦ. Но перед этим они должны прийти в церковь и после беседы со священиком исповедовать учение ААЦ. Затем, после соблюдения поста и совершения еще двух таинств: исповеди и причастия, и собеседования со священнослужителем, можно приступать и к таинству венчания.

Во время таинства венчания, обязательно, кроме молодых, должен быть Кавор. Все остальные родственники – по усмотрению и возможности.

С любовью и уважением, священник Геворг Мирзоян


Вопрос:

Добрый день, мне хотелось бы узнать, могут ли делать терендез обручённые молодые?

Ответ:

Добрый день!

Сретенье один из основных праздников Армянской Апостольской Церкви. Значимость этого праздника заключается в движении на встречу Богу, в принятии Божьей любви и благодати, и в жизни наполненной духовными таинствами и соблюдением божьих заповедей. Эта духовная заповедь дана всем христианам, соответственно этот праздник должны отмечать все христиане.

Вопрос об участии в этом празднике женатых или обручённых относится не к церковному учению, а к народной традиции. В связи с народной традицией на кануне праздника родители невесты, пребывающей в браке меньше года, идут в дом жениха проведать свою дочь. А если люди были в браке больше года, то сватья ходили друг к другу в гости. По канонам этой традиции дрова для костра обязательно заготавливали молодые зятья. На праздник сретенья молодой зять в первый раз встречался со своим тестем. По древней традиции молодожёны не имели право видеться с родителями невесты, особенно с её отцом. Перепрыгивание через огонь убирало запрет на встречу с родителями, после чего молодые могли идти в дом родителей невесты. По этой причине традиция отмечания этого праздника больше относиться к молодожёнам, чем к обручённым парам.

Вот уже несколько лет с благословения Его Преосвятейшества Католикоса и Патриарха Всех Армян Гарегина Второго после праздничной литургии во всех Армянских Церквях происходит благословление молодожёнов.

С молитвой и благословением, священник Геворг Мирзоян


Вопрос:

Здравствуйте, уважаемый священник Даниел. Мне выпало в жизни перенести много бед и несчастий. И, конечно, за мной числятся грехи… Очень хочется исповедаться. Напишите, пожалуйста, возможно ли это? Спасибо, Ася.

Ответ:

Возлюбленная сестра, Ася! Таинство исповеди – необходимая составляющая жизни христианина. Исповедоваться нужно регулярно. Исповедь – своего рода омовение души. Приходите в храм, мы расскажем Вам как готовиться к исповеди и за тем Вы исповедуетесь. В дальнейшем будете исповедоваться регулярно и причащаться Святых Тела и Крови Христовых. Предварительно позвоните по телефону 227-85-28, узнайте на месте ли я, и приезжайте. Господь любит Вас и поможет решить ваши вопросы.

С пасторской любовью, священник Даниел Кукуян.


Вопрос:

Здравствуйте! Хотим первый раз подстричь ребенка. Мы его крестили в Армянской Церкви (муж армянин). Священник нам сказал, что перед первой стрижкой мальчика, желательно его подстричь в Армянской Церкви с молитвой, а потом уже можно в парикмахерскую. Подскажите, насколько это обязательное условие и какого рода молитва читается, а также кому можно первый раз стричь ребенка? Спасибо.

Ответ:

Прежде всего, хотим возблагодарить Господа за то, что ваше чадо (сын) удостоился великого звания Христианина, приняв крещение в купели Матери-Церкви.

На вопрос, насколько это обязательно (первый постриг), хотим ответить, что он является желательным, но не обязательным.

И, скорее всего, его можно и нужно рассматривать со следующей позиции. Ребенок крещен, а значит воцерковлен, т. е. является как вашим чадом, так и чадом Церкви. Следовательно, совершая те или иные таинства и обряды над ребенком, мы лишь подтверждаем нашу веру как в Господа, так и в благодать Его Святой Церкви.

Да, Вы правы, есть такой чин – чин первого пострига (он совершается только над мальчиками). Как и всякий обряд он начинается молитвой «Отче Наш», затем читается Евангелия от Матфея (Гл. 10 стих 28-32). Затем читается молитва, в которой вспоминается то, как Христос, возложив руки свои на детей, приведенных к нему, благословил их. Так и мы испрашиваем у Господа благословение для данного ребенка и просим ниспослания на него Духа Святого, дабы он рос, укрепляясь, и взрослея, достиг бы старости и был бы крепок душой и телом.

После молитвы Священник крестообразно (в четырех местах: спереди, сзади и по бокам) совершает постриг, при этом зачитывает формулу пострига (Постригается Раб Божий (имя) во имя Отца, и Сына, и Духа Святого). Затем читается молитва и ребенок вместе с родителями, получая благословение от Священника, отпускаются домой.

Постриженные волосики ребенка передаются родителям и сохраняются дома, впоследствии, передав их ребенку, когда он станет взрослым, сохранив их на память.

Еще раз хотим подчеркнуть, что обязательность этого чина зависит только от степени вашей веры, дорогие родители.

Постричь ребенка в первый раз может любой тот человек, которому вы это доверите. Это может проходить как дома, так и в обычной парикмахерской.

Божией благодати всей вашей семье!

С пасторской любовью, священник Саргис.


Вопрос:

Здравствуйте! Мой муж армянин, а я по маме армянка, по отцу – русская. Меня крестили в Православной церкви, а мужа крестили в Армянской Апостольской Церкви. Сына своего мы крестили тоже в АЦЦ. Подскажите, пожалуйста, причащаться муж и сын должны в Армянской церкви или можно и в Православной? Так же можно ли мне причащаться в АЦЦ или только в Православной? Спасибо.

Ответ:

Дорогая Диана, Ваш муж и сын причащаются в ААЦ, так как крещены в ААЦ, а вы в РПЦ, так как крещена в РПЦ. Но если вы примете вероучение ААЦ то, думаю, что её допустят к причастию в ААЦ.

С отеческой любовью, священник Хачатур.


Вопрос:

Здравствуйте! Официально нас зовут одними именами, а крестили другими. Когда молюсь за человека, какое имя озвучивать? Спасибо

Ответ:

Здравствуйте. Евангелие нас учит, что надо не только верить, но и креститься. Во время встречи с Никодимом Господь Иисус Христос сказал: “Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух” Ион. 3: 5-6. Крещение для нас – это Духовное рождение, через которое крещаемый становится новым человеком. Один раз человек рождается от матери, второй раз от Матери Церкви. Во время крещения ветхий человек погибает и рождается новый человек, которому и даётся новое имя. Поэтому, когда Вы молитесь за крещённого человека, Вы должны упоминать имя, которым он крестился.

С любовью и уважением, священник Геворг Мирзоян


Вопрос:

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Меня крестили в Армении в храме Гегард, когда мне было 40 дней. Мой крестный не помнит моего имени при крещении. И крестик не в очень хорошем состоянии. Скажите, пожалуйста, могу ли я перекреститься? И что можно сделать с крестиком?

Ответ:

Добрый день! Армянская Апостольская Церковь запрещает проводить обряд крещения над человеком второй раз. Таинство Крещения – это духовное рождение человека, ибо как говорит Господь: «истинно, истинно, говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденный от Духа есть дух» (Ин. 3:5-6). Путем крещения человек освобождается от адамова греха (первородного греха), усыновляется Богом и получает возможность наследовать Царствие Небесное. Только после крещения человек может быть участником других Таинств Святой Церкви, таких как, например, венчания. Так как человек может родиться от плоти только один раз, так и духовно человек рождается один раз, следовательно, перекреститься нельзя.

Крест для христианина – это символ жизни, так как Господь наш Иисус Христос был распят на кресте во спасение человека от греха. Святой Григорий Татеваци дает следующее толкование значения символа Креста: когда мы носим Крест, он является защитой для нашего тела, Крест дает мудрость нашему разуму, когда мы смотрим на него, мы в Кресте видим вечную жизнь.

Крест, которым Вас крестили, Вы можете сохранить и купить новый крест для ношения на теле после его освящения священником.

С молитвой, священник Комитас Хачатрян


Вопрос:

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, что просят (говорят) прихожане после покаяния,встав с колен, когда к ним обращается наш священник, и что он им отвечает (говорит)? Это происходит после отречения, перед Литургией. Если можно, ответьте в переводе и с транскрипцией. Спасибо.

Ответ:

Уважаемый Сергей! Покаяние или Исповедь, о котором Вы спрашиваете, является одним из 7-ми таинств христианской церкви: крещение, миропомазание, покаяние (исповедь), причастие, браковенчание, священство или рукоположение, елеопомазание. Таинством называется событие или действие, которое имеет 2 уровня: видимый (молитвы, обряды, ритуалы) и невидимый, (таинственный) в котором на Небесах преображается тот, кто предался данному таинству. В процессе покаяние (исповеди) кающийся при видимом изъявлении своих грехов священнику, невидимо разрешается от них Богом. Существует 2 вида исповеди: общая — это как раз та, о которой Вы спрашиваете, когда читаются все мыслимые и немыслимые грехи человеческие и кающиеся периодически произносят: «Меха Астуцо» (« Господи помилуй») и слышат в ответ слова священника: «Аствац тохутюн шнорhесце» («Да дарует Господь отпущение грехов»). Полный текст покаянной молитвы, а именно так она называется, Вы можете прочитать в Молитвеннике изданном Епархией Юга России Армянской Апостольской Церкви (ААЦ), Краснодар 2012 г. Второй вид; индивидуальная исповедь, когда Вы лично наедине со священником исповедуете свои личные грехи. Это собственно и есть подлинная исповедь. Следует сразу подчеркнуть: ТАЙНА ИСПОВЕДИ НЕ РАЗГЛАСИМА НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.Однако это накладывает обязательства не только на священника, но и на исповедующегося, чтобы не получилось так, что исповеданное сокровенное он рассказал еще кому-либо, тот третий разгласил тайну, а вина пала бы на невинного священника. Факт исповеди не освобождает автоматически от совершенного греха. Перед исповедовавшим свои грехи открываются два пути: либо начать жить праведно, изживая с Божьей помощью свои осознанные и исповеданные грехи, либо продолжать жизнь во грехе, тем самым усугубляя свое Богоотступничество.

С уважением и отеческой любовью, священник Даниел Кукуян


Вопрос:

Здравствуйте! Меня интересует, зачем нужны свечи в церкви? Ведь Господу можно молиться и без свечей.

Ответ:

Здравствуйте! Вы правы, молиться можно и без свечей. Однако свеча — это зримый образ нашей души.  Огонек ее всегда стремится ввысь, но при этом постоянно колеблется, а если его не оберегать, то порыв ветра может легко затушить свечу. Так и мы стремимся душой в молитве и в жизни повседневной к Богу ввысь, но постоянно колеблемся и отступаем от этого стремления. А одно неверное наше действие, слово или мысль вообще могут разлучить нас с Богом.

С пастырской любовью, священник Даниел Кукуян


Вопрос:

Здравствуйте! Мы собираемся крестить детей в ААЦ. Может ли быть крестным человек, крещенный в РПЦ? Спасибо.

Ответ:

Здравствуйте. Для ответственного выполнения обязанностей крёстного отца совершенно необходимо, чтобы и крёстный, и крестник были членами одной церкви. Поскольку крещение – это рождение с выше для нас, и наше рождение происходит из Святой Купели, постольку и обязательно, чтобы и крёстный отец был рождён из той же самой купели. Имея некоторый жизненный опыт и духовные ценности, основанные на Священном писании и учении Армянской церкви, он должен передать их своему крестнику.

С молитвой и благословением, священник Геворг Мирзоян


Вопрос:

Здравствуйте! Правда ли,  что человек рождается от Бога в таинстве Крещении, или это может произойти в любой другой момент?

Ответ:

Здравствуйте. У каждого человека есть два рождения. Первое – это когда человек рождается физически от своих родителей. Второе — это Духовное рождение, когда человек рождается из крестильной купели, освобождаясь от первородного адамова греха, поскольку через крещение Господь Иисус Христос нас спасает и обновляет. И как говорит Апостол Павел: “Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом” (ТиТ. 3:5). И человек вначале должен родиться от Воды и Св. Духа, стать храмом божьим, наследником Христа, чтобы удостоиться вечной жизни и войти в Царствие Небесное. Крещение — это новое рождение, через которое рождённое от родителей тело возрождается через купель при Божественном соучастии, посредством Воды и Святого Духа. Он, становясь новым человеком, является соучастником в Божественном деле спасения человечества. Человек, рождаясь от рода Адама, получает Образ Адама, как ветхого человека. Но, рождаясь с выше от Воды Духа, получает образ Христа, как новый человек. Сбрасывая с себя прежнюю ветхость, обновляясь, приносит плоды, начинает жить новой жизнью. “Так рождаются чада Божьи “ — говорил Св. Григор Лусаворич.

С молитвой и уважением, священник Геворг Мирзоян


Вопрос:

Хотел бы узнать ваше мнение по следующему вопросу. Человек, которого я хотел избрать как крестного для себя сказал, что в Библии нет понятия «крестный», «крестный родитель» и по его словам, слово Господа не оправдывает крещение подобного рода. Кроме того, он сказал, что понятие «крестный» придумано людьми.

Мне, как человеку, не согласному с этим, очень хочется узнать ваше мнение по данному вопросу. И что говорит ААЦ? Спасибо.

Ответ:

Обычай иметь восприемника или крестного при крещении восходит к древнейшему Апостольскому Преданию. Роль крестного родителя у первых христиан невозможно понять, не зная условий, в которых они жили.

Христианство было гонимой религией и было поставлено вне закона, как вредная секта. Для первых христиан (и сегодня это актуально) было важно такое наставление и воспитание новокрещенных, которое помогло бы им стать настоящими членами Церкви. Новоуверовавшие проходили длительный срок оглашения для усвоения сути вероучения, чтобы удержаться от сомнений и отступлений , и те люди, которые приготавливали их к крещению , в последствии становились их крестными родителями, то есть свидетелями, что оглашённые достойны и готовы уже принять таинство св. Крещения. Состоятельные люди имели рабов, прислугу, воспитателей, кормилиц детей. Фактически, эти люди были членами семьи. Среди них постепенно распространялось христианство, и для человека, привязанного к детям, было естественно пытаться спасти ребёнка для будущей жизни. Это стало причиной для тайного обучения детей основам христианской веры, и их крещения людьми, не состоящими с ними в кровном родстве. Эти люди становились их крестными родителями.

При крещении взрослого крёстный был свидетелем и поручителем за серьёзность намерения, и за правую веру крещаемого. При крещении младенцев и больных, лишённых дара речи, крестные давали обеты и произносили Символ веры. Роль сегодняшнего крестного не изменилась.

С уважением и молитвой, священник Геворг Мирзоян


Вопрос:

Здравствуйте. Хотелось бы узнать, венчает ли Армянская Церковь троюродных брата и сестру?

Ответ:

Армянская Апостольская Святая Церковь даёт благословение на таинство венчания, начиная с 7-ой степени родства. К вопросу о том, почему близкие по крови не имеют права соединяться браком, Нерсес Шнорали дает следующее духовно-моральное объяснение: «Заповедь Господня «Любите друг друга» выполняется браком, когда незнакомые друг другу люди соединяются супружеской любовью, а близкие по крови любят друг друга родственной любовью». Святые отцы церкви брак между близкими родными характеризуют как великий блуд.

С уважением, священник Геворг Мирзоян


Вопрос:

Добрый вечер, уважаемые священнослужители! Почему во время Таинства венчания священник надевает обручальные кольца на левую руку? И где носить кольцо в дальнейшем? Спасибо.

Ответ:

Обручальное кольцо является показателем взаимной и совершенной любви между женихом и невестой. Как кольцо одевается на единственный палец, так и жених является единственным для невесты, а невеста является единственной для жениха. Кольцо, имея форму круга, одевается на безымянный палец левой руки, как верили в древности соединённый напрямую с сердцем. Это означает, что жених и невеста должны иметь в себе совершенную любовь друг к другу. Так же кольцо является показателем и символом веры. Как кольцо возлагается на один из пяти пальцев, так и вера утверждается в нашем сознании, через одно из пяти органов чувств. Кольцо возлагается на палец непосредственно соединённый с сердцем, что означает, что наша вера в Господа нашего Иисуса Христа должна с любовью утверждаться в нашем сердце. Как кольцо охватывает весь палец, так и всеобъемлющая вера защищает нашу душу и тело от всяких искушений. Как обручальное кольцо состоит из благородного металла, золота или серебра, так и вера наша в Иисуса Христа должна быть чистой и благородной. Кольцо бывает жёлтым или белым, что является показателем ясности нашей веры. Белое – это показатель невинности нашей души, а жёлтое — символ недопущения впадения в грех праведного тела. Кольцо состоит из звенящего метала, и когда оно падает, то производит звенящий звук. Так и наша вера должна быть явной и слышимой для всех. Если Вы венчаны в Армянской Апостольской Церкви, то должны носить кольцо на том пальце, на который Вам одел совершающий таинство священник. На этом пальце кольцо должно всегда и находиться.

С уважением, священник Геворг Мирзоян


Вопрос:

Здравствуйте!

Мне бы хотелось узнать, как я должна вести себя в ААЦ? И можно ли мне прийти в ААЦ?

Ответ:

Возлюбленная сестра во Христе,

В Армянской Апостольской Церкви надо вести себя как и во всех Церквях(Православных и Католических). Церковь- это место особенного, таинственного и непостижимого присутствия Бога на земле, это дом Божий. Поэтому вести себя в храме нужно благоговейно, так, чтобы не оскорбить величия святыни.

Перед входом в церковь нужно перекреститься (в Армянской Церкви перекреститься надо с лева на право) и поклониться . В Армянской Апостольской Церкви нет определенного места молитвы для усопших и за здравие. Вы можете подойти к любой песочнице (место где ставят свечи) , поставить свечку и молиться или за здравие или за упокой. В церкви мужчины должны стоять открытыми , а женщины накрытыми головами. По традиции в Армянских церквах св. Литургия служится по воскресеньям, начало св. Литургии в 11:00.

Если хотите просто посетить Армянскую Церковь , Вы можете спокойно прийти в Церковь , помолиться, поставить свечку. А если Вы хотите причаститься, то должны принять символ веры Армянской Апостольской Церкви (если Вы крещенная в Православной или Католической церквах), а если вы не крещенная, обязательно нужно принять таинство крещения в Армянской Церкви.

С любовью и уважением, священник Мушег Хачатрян


Вопрос:

Здравствуйте! Хочу задать такой вопрос: сколько раз в день нужно молиться христианину, и существует ли определенное расписание молитв? Если да, где можно его найти?

Ответ:

В Армянской Апостольской Церкви существует 9 служб (часов), во время которых в Церкви звучат молитвы, псалмы и песнопения. Эти службы проходят в определённое время в течение дня, и посвящены Святой Троице. В их числе: полуночница, утреня, час восхода, обеденные часы (3), вечерня, служба часа мирного, служба часа покоя. Мы вспоминаем слово Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа: «Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстоять пред Сына Человеческого (Лк. 21:36). Эти слова говорят нам о том, что человек должен постоянно молиться, чтобы не впасть в искушение. Как человеческое тело нуждается в физической пище, так и человеческая душа нуждается в пище, коей для неё является молитва. Поэтому мы приглашаем Вас принимать участие в службах, которые совершаются в Церкви и называются совместной молитвой. Бывают моменты, когда душа человека нуждается не только в совместной молитве, но и в индивидуальной, и тогда человек молится или дома, или на работе, или на улице. Потому что горячая, искренняя молитва человека — это проявление любви к Богу и такая любовь похожа на скрипку. Мелодия может иногда замолкать, но струны всегда остаются. В этом сравнении говорится, что даже если мы не можем непрестанно молиться, то наше сердце должно быть наполнено стремлением к Богу. И из души человеческой, с помощью сердечных струн, через мысли и чувства восходящая к Богу, музыка есть — молитва.

С уважением и молитвой, священник Геворг Мирзоян


Вопрос:

Здравствуйте. Хотелось бы посетить храм Армянской Апостольской Церкви, присутствовать на богослужении. Нет цели менять вероисповедание, скорее интересуют особенности и традиции. Возможно ли это для крещённого в РПЦ? Если да, то к кому можно обратиться в Краснодаре? Спасибо.

Ответ:

Храм Бога живого открыт для всех, даже для иноверующих. Тем паче для христиан, к какой бы конфессии они ни принадлежали. Требование одно: не нарушать порядок и правила богослужения и поведения в храме. Милости просим в одну из двух армянских церквей в Краснодаре.

Настоятель храма Свв. Саака и Месропа, священник Даниел Кукуян


Вопрос:

Здравствуйте. Меня интересует армянская догматика. Где найти соответствующую литературу?

Ответ:

Здравствуйте, уважаемый читатель нашего сайта. Про догматику Армянской Апостольской Св. Церкви Вы можете узнать из книги Магакии Архиепископа Орманяна «Армянская Церковь» или же из книги Гуайта Джовании «Жизнь человека: встреча неба и земли. Беседы с Католикосом Всех Армян Гарегином 1». Если Вы читаете на армянском языке, то ваш интерес полностью может удовлетворить работа Аршака Тер- Микаеляна «????????????»» (Кристонеакан).

С уважением, священник Геворг Мирзоян


Вопрос:

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, у меня свадьба 2 марта, выпадает на воскресенье. Можно ли венчаться в армянской церкви? Спасибо!

Ответ:

Здравствуйте! Конечно, нам очень радостно осознавать, что чада нашей Церкви, находя своё счастье и находя того единственного с которым пытаясь создать свою семью, решают совершить это посредством Церкви. Семья для нас это маленькая Церковь – говорит Св. Иоанн Златоуст. Для понимания соотношения семьи и малой Церкви мы исходим из слов Иисуса Христа сказанных в Евангелии от Мотфея18:19-20 ,,Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них. Но в тот день, который вы избрали, вы не сможете получить благословение в Армянской Церкви. Во первых  – в Армянской Церкви во все воскресные дни года запрещается таинство венчания. И во вторых – в постные дни запрещено венчаться, а выбранный вами день 2 марта в Армянской Церкви празднуется праздник Бун Барекендан (Истинная Масленица), с которого начинается Великий Пост. Напомню снова, что в Армянской Апостольской Церкви таинство венчания не совершается по следующим причинам:

  1. Во все воскресные дни без исключения.
  2. По пяти Великим праздникам.
  3. Во все постные дни.

С любовью и молитвой, священник Геворг Мирзоян


Вопрос:

Здравствуйте! Когда я просыпаюсь ночью, я начинаю молиться. Но в одном форуме я читала, что нужно получить от священника разрешение, только потом молиться. Правда ли это?

Ответ:

Здравствуйте! Мы получили Ваш вопрос относительно получения благословения от священника для совершения молитвы. Молитва – это разговор с Богом! И каждое творение Божье должно посредством молитвы находиться в общении со своим Творцам! Когда мы читаем Священное Писание, с нами разговаривает Бог. А когда мы молимся – мы с Ним разговариваем. Посредством молитвы мы предстаём пред Богом и управляем всеми нашими делами. Поскольку во всех своих делах человек нуждается в водительстве. А когда мы молимся, то водителем является сам Господь. Поскольку молитва – это утешение для сердца. Через молитву мы умиротворённо и спокойно входим в сон, а утром смело просыпаемся. Святой Григорий Просветитель призывает молиться всегда и везде. Будь то дома или в пути, при работе или отдыхе, перед сном и после пробуждения. Для того, чтобы верующий встал на молитву, не нужно брать благословения у священника, поскольку, как мы ранее уже отметили, человек может молиться везде и всегда. Человек не может оставить свою работу, пойти к священнику за благословением, помолиться, а потом вернуться к своей работе. Благословение от священника получается для совершения некоторых таинств. Таких, как исповедь и причастие. И при встрече у него берётся благословение с целованием руки. Человек, крестясь и становясь христианином, в дальнейшей всей своей жизни нуждается в двух таинствах, которые повторяемы и совершаются посредством священника. Это исповедь и причастие. И перед тем, как приступить к этим таинствам, надо брать благословение.

С молитвой и любовью, священник Геворг Мирзоян


Вопрос:

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, если русская девушка выходит замуж за армянина, на какую руку ей надевать обручальное кольцо и как креститься в церкви слева направо или справа налево? Заранее спасибо за ответ.

Ответ:

Возлюбленная сестра наша! В природе и обществе наряду с частными законами существуют всеобщие законы, одним из таких законов является Закон Иерархии, все живое и не живое подчинено этому закону. Например, гора имеет подножие, склоны и вершину. Общество так же организованно в вертикальном соподчинении, т. е. иерархически. Всякая попытка разрушить иерархическое соподчинение и создать «идеальное» общество равенства приводит к потрясениям, в итоге которых возникает новое вертикальное соподчинение. Если мы хотим стабильности и свободы, то мы должны воспитывать в себе чувство иерархии, другими словами осознавать свое место в вертикальном соподчинении. Русское выражение замужем прекрасно передает место каждого из супругов в семейной иерархии. Если Вы вышли замуж  добровольно, без принуждения, осознавая, что вступаете в семейные взаимоотношения с другой культурой, другим исповеданием Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, вы подчиняете себя мужу во всем, не только в тех вопросах, которые вы задали, но и в исповедании Иисуса Христа, сути и форме. Причастия, то есть Вы должны принять Догматы Армянской Апостольской Церкви. В обобщенном виде вышесказанное  выливается в простую и понятную формулу: жена во всем и всегда должна идти за мужем. Кажущимся исключением из этого Закона является ситуация, когда христианка выходит замуж за человека христианином не являющимся. Тогда женщина должна сохранять христианскую веру, детей своих воспитывать во Христе и по возможности обратить в христианство и своего заблуждающегося мужа (но аккуратно, без насилия и шантажа). Выше употребленное выражение «кажущимся исключением» не случайно, реально иерархия здесь не нарушена, ибо выше мужа Бог, а в иерархии религиозных учений христианство стоит на вершине, над всеми другими учениями. Потому что только исповедующий христианство встречается во Иисусе Христе с Богом живым непосредственно. Этого чуда, восторга и ужасающего потрясения не дано ни кому вне христианства. Вот так, сестра наша Елена, задавая простой, как Вам казалось вопрос, Вы получили некую толику христианского знания. Желаю Вам быть доброй, во всем покорной, следующей за мужем женой и достойной матерью, а Вашему господину заботливым и любящим мужем и отцом.

С пасторской любовью, священник Даниел Кукуян.


Вопрос:

Доброй ночи! В силу обстоятельств и к большому сожалению (я родом их амшенских армян Адлера), почти не понимаю армянский литературный язык, разница в диалектах большая, понимаю Отче наш, обращение и хвалу к Богу и Господу, но отсутствие постоянного общения с родственниками, плюс постоянное проживание в России не дают осознанно понимать Воскресную Святую Литургию. В основном повторяю действия за прихожанами, а в основном это женщины (за что им огромное спасибо!). Вопрос: присутствуя на Святой Воскресной Литургии, как часто надо получать Святое Причастие, и весь ли «процесс» для покаяния, исповеди происходит для христианина во время одной Воскресной Литургии или это определено по-другому? Также, где можно на русском языке почитать основные положения и ход Литургии, чтобы осознанно быть соучастником богослужения, отвечать на армянском Священнику и т.д. Спасибо!

Ответ:

Возлюбленный брат! Ответы на все Ваши вопросы вы найдете в 2-х книгах, которые наверняка найдутся в армавирской армянской церкви. Это Молитвенник, в котором вы найдете все основные молитвы, изданные на армянском языке, на армянском русскими буквами и в русском переводе, а так же краткое объяснение Таинств Армянской Апостольской Церкви, и другую полезную информацию. 2-я книга – Канон Литургии ААЦ. Она состоит из 2-х книг под одной обложкой. Первые 38 страниц – это объяснение Таинства Св. Литургии Католикосом Вазгеном I в русском переводе, 2-я часть книги – это текст самой Литургии на армянском, армянском русскими буквами и русский перевод. Есть еще одна книга, там только канон Литургии на армянском и русском языках. Если по каким-либо причинам в вашей церкви этих книг нет, сначала обратитесь к настоятелю, а за тем с его благословения можете приехать в Краснодар и приобрести эти книги в одной из краснодарских церквей.

С братской любовью, священник Даниел Кукуян


Вопрос:

Можно ли чадам Армянской Апостольской Церкви придавать форму бороде, подстригать, всячески подравнивать её? У меня этот вопрос возник, когда я прочитал Левит 19:27. Теперь хочу правильное толкование. И, если не сложно, сделайте все возможные отсылки на Библию и решения ААЦ, чтобы я мог вчитаться и поглубже познакомиться.

Ответ:

Уважаемый посетитель нашего сайта! В 19 главе книги Левита 26-31 стихи мы встречаем запрещение некоторых суеверий, существовавших в культе и быте египтян и других народов, с которыми Израиль входил в такое или иное соприкосновение. Конкретнее, стрижка волос на голове и бороде была связана с языческими суеверными целями, как, например, древние арабы, по Геродоту (III, 8), сбривали волосы на висках в честь бога Оротала, которого греки сближали с Бахусом. Поэтому в пророчестве Иеремии 9 главе 26 стихе пророк говорит: «Египет и Иудея, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне: ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем». Из вышесказанного становится ясным, что Господь запрещает любые действия, связанные с языческим культом, в том числе и стрижка головных волос и бороды. Этот запрет действует и сегодня, если мы стрижем волосы и бороду будучи членами разных организаций (имеем виду молодежные движения, такие как панки, эмо, готы и т.п.) или же потакая им, а если мы просто стрижемся и следим за бородой, чтобы выглядеть прилично в обществе, то мы не нарушаем Вами указанную Божью заповедь.

С любовью и молитвой, священник Геворг Мирзоян


Вопрос:

Здравствуйте. Зачем молиться иконам, если мы должны молиться Иисусу? Ведь Иисус учил нас, что только через Него молитва доходит до Всевышнего. Я почитаю иконы и отношусь с большим уважением, но все же если молиться, то Христу.

Ответ:

Здравствуйте!

Святые изображения для нас — детей Святой Армянской Апостольской Церкви — не являются предметом поклонения, а напоминают нам о тех людях, которые примером своей прожитой жизни, исповедали Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Когда мы молимся перед Святыми изображениями, мы не просим, чтобы Святой нам помог, а просим, чтобы он ходатайствовал о нас перед Богом. В наших молитвах, прося заступничества Святых, мы умножаем нашу надежду на спасение. Заступничество – означает, заступиться и ходатайствовать о ком-либо. А перед Богом за людей заступаются о ходатайствуют о них Господь Иисус Христос и Святые. Святые Отцы учат нас о том, что когда мы молимся об очищении от грехов, то все небеса помогают нам. Поскольку во все души, исповедующие Иисуса Христа – Богом и Спасителем составляют одно тело и навеки неразлучны. Ефрем Сирин говорит: «Множественными молитвами противостоит своим повседневным грехам и проси заступничества у Святых Ангельских Чинов, всех Святых и праведников, особенно Святой Богоматери». Молитва к Святым и праведникам является очень важной составляющей учения Церкви. Во время служб, треб и Святой Литургии, молитвы, шараканы и псалмы наполнены прошением о заступничестве Святых, праведников и особенно Девы Марии. Так что, мы молимся и поклоняемся только Господу Богу, но, зная чистую и праведную жизнь Святых  и стараясь быть похожими на них, просим их помощи и заступничества.

С уважением и молитвой, священник Геворг Мирзоян


Вопрос:

Добрый день! Давно интересует вопрос, связанный с таинством крещения. Почему в РПЦ во время таинства крестные мать и отец должны отречься друг от друга, а в ААЦ крестными, как правило, становятся супруги. Так понимаю они не отрекаются здесь?

Ответ:

Здравствуйте!

Вначале мне хотелось бы поговорить о таинстве  Крещения. Крещение для нас — Рождение свыше. Каждый христианин имеет 2 рождения:

  1. Когда он рождается от своих родителей.
  2. Духовное рождение, которое мы называем «Крещением».

Господь наш Иисус Христос, отвечая на вопрос Никадима, сказал: «Если кто не родится свыше, не может наследовать Царствие Небесное». Ион.3.3. А рождение свыше — это для нас крещение, когда крещаемый, трижды погружаясь в воду, освобождается от первородного Адамова греха. Крещение – основа нового творения, рождения нового человека с новым сознанием. Во время крещения, крещаемый рождается из Святой Купели, которая считается лоном Церкви. По канонам служебных книг ААЦ все обязанности крещаемого возлагаются на Крестного отца (Кавора). Исходя из самого определения, «Крёстным отцом» (Кавором) может быть только мужчина. А обязанности Крёстной матери берёт на себя Церковь, потому что крещение считается новым рождением и происходит в лоне Церкви. Священник крестит ребёнка на основе веры Крёстного отца (Кавора), и с этого момента крёстный берёт духовное воспитание ребёнка на себя, обещая воспитывать крестника в духе христианства, учить Св. Евангелию и учению Армянской Церкви. Поскольку и в Библии в Первом послании к Коринфянам гл.14 ст.34. Апостол Павел говорит: «Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит». И из этих мест мы понимаем, что главную роль в Таинстве Крещения играет Крёстный отец (Кавор), а место Крёстной матери занимает Церковь.

Священник Геворг Мирзоян.


Вопрос:

С Рождеством Христовым Вас! Мира и добра Вашим семьям! Скажите, как Армянская Апостольская Церковь относится к Православию и к РПЦ в частности. Спасибо! С уважением, Александр.

Ответ:

С Рождеством и Вас, Александр! Армянская Апостольская Церковь, одна из старейших христианских церквей мира, сохраняет древнейшие апостольские установления и традиции. И хотя Халкидонские постановления установили незримую границу между Армянской и Греческой Церквями, обе они остаются Православными и относятся друг к другу с сестринской любовью и уважением. РПЦ наследница Византийской Церкви и потому так же является сестрой ААЦ. Обе наши Церкви, сохраняя верность своей догматике, традициям и установлениям, сотрудничают друг с другом в деле возрождения духовной жизни в российском обществе. Пожалуй, ярчайшим примером сестринских отношений между нашими Церквями является конкретный исторический факт: когда в послевоенные годы в городе Армавире Русская Церковь не имела своего храма, старейшая на Северном Кавказе Армянская Церковь Успения Марии Богородицы в Армавире любезно предоставила половину храма Церкви сестре. Под одним куполом сослужили две церкви, разделив храм на две половины. Так было до тех пор, пока в городе не восстановили русский храм. Можно привести и много других примеров плодотворного сотрудничества наших Церквей. Ибо, как сказал апостол Павел: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». (1Кор. 13: 13).

С пастырской любовью, священник Даниел Кукуян.


Вопрос:

Ответьте, пожалуйста, может ли человек, находящийся в трауре, посетить другие похороны или 40 дней? Подскажите пожалуйста, как правильно поступить? Спасибо! С Уважением, Захар.

Ответ:

Возлюбленный брат наш, Захар! На Ваш вопрос можно ответить коротко: «Да, можно. Вы можете бывать на похоронах других усопших и приходить на сороковины других людей. Христианская Церковь всегда приветствует сочувствие». Однако давайте посмотрим на Ваш вопрос шире, и зададимся другим вопросом: «Что такое траур?». Для большинства – это время скорби по завершившим свой земной путь, а если посмотреть смелее и честнее, то признаемся себе, что в нашей скорби больше жалости к себе, к оборванным привычным связям, к необходимости строить жизнь в новом ключе, утрата возможности перекладывать ответственность на дорогого нам человека и много подобной жалости по себе. Между тем, Господь нам ясно говорит: «…Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: “Иду к Отцу”; ибо Отец Мой более Меня» (Ин. 14:28). Итак, сорокадневный траур для верующего человека – не время скорби, а время общения с душой близкого человека перед тем, как душа его отправится, чтобы предстать перед престолом Божьим в ожидании Суда. Как же можно общаться с невидимым? Только через Бога. Вот что говорит нам Господь Иисус Христос: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. / И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, / Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:15–17). Откройте своё сердце Утешителю, и Он откроет ваши очи пред Богом. Начните с простых вещей: в дни скорби посмотрите вовнутрь себя. Задайте себе вопрос: «В чём состоит вера моя? Как я проявляю свою веру к Богу?». И в зависимости от того уровня вашей веры, на котором вы находитесь, начинайте ваше движение к вершинам познания Бога – собственного Вочеловечения. Нужно чётко осознать простую истину: «На каком бы уровне Богопознания мы не находились, мы неизмеримо ниже той вершины, к которой нас зовёт Спаситель!». Если вам ясны ваши действия – действуйте! Если нет – придите к пастырю и поговорите с ним. В конце концов, задайте вопрос по Интернету, хотя помните – живое общение с пастырем намного плодотворнее любой интернет связи. Если вам действительно дорог человек, завершивший свой земной путь, тогда вы сделаете всё, чтобы ваше общение с ним в дни траура было плодотворным, и по завершении сорокадневия вы выйдите из него преображённым и обновлённым, и это будет вашим главным памятником человеку, которого вы любите!

И ещё одно практическое знание, связанное с сорокадневным трауром: в Армянской Церкви есть пять праздников, перед которыми обязательно идёт пост, а на следующий день после этих праздников – поминовение усопших, сначала в церкви, потом на кладбище. Эти праздники прерывают сорокадневный траур, он заканчивается в день поминовения. Даже если человек умер накануне, в день праздника или в день поминовения, душа его сразу возносится к Престолу Божьему и сорокадневный траур верующие не держат, а благодарят Бога, что Он удостоил покойного чести быть сразу восхищенным к подножью Престола. Вот эти Праздники: Рождество и Крещение Господне, Богоявление (Сурб Цнунд, Аствацаайтнутюн), Пасха (Затик), Преображение (Пайцаракерпутюн), в народе называемый Вардавар, Успение Марии Богородицы (Верапохум), Воздвижение Креста (Хачверац).

С братской любовью, священник Даниел Кукуян.


Вопрос:

Добрый день. Я живу в г. Воронеже. На протяжении 15-и лет, армяне нашей облости пытаются добиться от местных властей разрешения на строительство Армянской Церкви, и вот, наконец, мы добились одобрения, но власть имеет склонность менять своё мнение. По этой причине нам нужно ускорить процесс. Нам сказали что нужно вступить в епархию, а затем только нам выделят землю под строительство. Подскажите, пожалуйста, порядок наших действий, а также в какую епархию мы можем вступить, в Вашу или только в Московскую. Заранее благодарю!

Ответ:

Уважаемый посетитель нашего сайта! Приход Армянской Церкви г. Воронежа  входит в Ново-Нахичеванскую и Российскую епархию. По  всем вопросам Вы можете обратиться к главе Ново-Нахичеванской и Российской Епархии епископу Езрасу Нерсисяну по адресу г. Москва, Церковь Сурб Арутюн, ул. Сергея Макеева, д. 10. Тел.(499) 255-50-19, (495) 707-27-47, факс (495) 707-27-17. Дополнительную информацию  можете найти на сайте www.armenianchurch.ru.

Молимся и надеемся, что в скорейшем времени армяне г. Воронежа смогут помолиться в новопастроенном армянском храме. Бог Вам в помощь.

С молитвой и любовью, священник Мушег Хачатрян


Вопрос:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему армяне, как и католики, крестятся слева направо, а православные справа налево? И связано ли это с названием «православные»?Спасибо.

С уважением, Иван Михайлов.

Ответ:

Уважаемый Иван Михайлов, спор о том, креститься слева направо или же, наоборот, в церкви ведётся ещё с ранних времён. В христианском мире, в том числе в западной церкви, было принято и то, и другое крещение. Об этом свидетельствует и папа Иннокентий III (1160/1161–1216 гг.; папа с 1198 г.). Те, кто крестились справа налево, объясняли это тем, что Христос сошёл с неба на землю и пришёл от иудеев к язычникам, а те, кто слева направо, говорили, что мы должны перейти от нищеты к славе, от пороков, обозначенных через левое, к добродетелям, обозначенных через правое – подобно тому, как Христос перешёл от смерти к жизни, как об этом написано в Евангелии от Матфея (Мф. 28:6), и в-третьих, поскольку Христос крестной верой вознёс нас от временного к вечному.

О сосуществовании двух традиций в христианском мире, т.е. возможности креститься как справа налево, так и слева направо писал в те же годы (между 1229–1234 гг.) и Лука, впоследствии епископ туйский или туденский (Испания). В частности, он говорил: «Спрашивается относительно крестного знамения: когда верующие осеняют крёстным знамением себя самих или же других, должна ли рука перемещаться слева направо или справа налево. На что мы отвечаем, согласно нашей вере и традиции, что каждый [из этих двух способов] хорош, каждый свят, каждый способен победить вражескую силу, если только христианское вероисповедание пользуется им в христианском смирении. Поскольку, однако, многие самонадеянно стремятся упразднить один из этих способов, утверждая, что рука не должна идти слева направо, как это было унаследовано нами от наших отцов, в интересах любви к ближнему скажем несколько слов по этому поводу. Ибо, когда Господь наш Иисус Христос для обновления рода человеческого по своему милосердию осенил мир, он изошёл от Отца, он вошёл в мир, он сошёл как бы влево, в ад, и, взойдя на небо, он сидит одесную Отца» [цитата из «Символа веры»; см. также: Евр. І, 3, 13]. Это и изображает каждый верующий, когда, ограждая своё лицо крестным знамением, он возносит три простёртые пальца к своему лбу, говоря “Во имя Отца”, затем опускает их к своей бороде со словами “и Сына”, затем [переносит их] на левую сторону, говоря “и Святого Духа”, и, наконец, на правую сторону, когда он произносит “Аминь”» («De altera vita», II, 15).

Армянская Апостольская Церковь даёт ещё и другое объяснение, почему надо креститься слева направо. Для совершения крестного знамения чада ААЦ складывают три первые пальца правой руки (большой, указательный и средний),символизирующие Святую Троицу, а два других пальца пригибают к ладони, что символизирует бого-человеческую природу Христа; после чего последовательно касаются лба, верхней части живота, левого плеча, затем правого, произнося: «Во имя Отца, и Сына, и Духа Святого. Аминь». Чада же РПЦ при совершении крестного знамения касаются лба, верхней части живота, правого плеча, затем левого, произнося: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». При произнесении слова Дух рука должна касаться левого плеча там, где находится сердце, поэтому наложение крестного знамения в ААЦ и РПЦ отличается.

Как становится видно из выше сказанного, крещение справа налево никак не связано с православием.

С молитвой и уважением, священник Мушег Хачатрян.


Вопрос:

Хочу спросить, меня в детстве крестили в Русской Церкви, но моя армянская кровь и душа хочет быть частью армянской веры, как и мои предки, которые проливали кровь за армянскую веру. Возможно ли это, и как можно это сделать? Я уже духовно изучил историю и каноны Армянской Церкви, для меня это очень важно.

Ответ:

Уважаемый посетитель нашего сайта! Армянская Апостольская Церковь принимает крещение, принятое в Церквях Сестрах (Православной, Католической). Так что проблем у вас не возникнет. Тем не менее, вам нужно прийти в армянскую церковь и побеседовать со священником, он окончательно определит ваши дальнейшие действия и поможет  вам организовать свою жизнь в соответствии с вероучением, канонами и традициями Армянской Апостольской Церкви и армянского народа.

С пасторским благословением, священник Даниел Кукуян.


Вопрос:

Скажите, пожалуйста, для того, чтобы получить Причастие во время воскресной службы, нужно ли за несколько дней соблюдать пост? Если мы придём на Причастие, не соблюдая пост, как это на нас повлияет? Спасибо.

Ответ:

Дорогой посетитель нашего сайта! Спасибо за вопрос. Мы рады, что вы интересуетесь Таинствами Армянской Апостольской Церкви (ААЦ). Однако прежде, чем ответить на ваш вопрос, хотелось бы напомнить вам, что одно из главных качеств христианина – это личная ответственность за все свои мысли, слова и действия. Одним из важнейших маркеров личности является её имя. Поэтому в дальнейшем постарайтесь избегать анонимности – это хороший тренинг христианской жизни.

Причастие – одно из семи Таинств Христианской Церкви. И, позволю себе сказать, важнейшее Таинство, так как с одной стороны, оно предусматривает совершение трёх других Таинств (Крещение, Миропомазание, Исповедь), а с другой, именно через Причастие мы соединяемся со Спасителем нашим Иисусом Христом и через Него – друг с другом. Для христиан слова «братья и сёстры» не просто обращение, а констатация факта единства всех людей во Христе. Это единство осуществляется посредством Причастия, т.е. вкушения Тела и Крови Господня. Мы соединяемся с нашим Спасителем, а потому должны максимально очиститься. Для этого необходимо неделю поститься (исключение составляют воины, путешественники, больные, беременные и кормящие женщины. Они постятся три дня). После этого нужно прийти на Литургию натощак, исповедать грехи и затем только приступать к Причастию. Если некто приступит к Таинству Причастия не очищенным постом и Исповедью, он оскверняет Святое Тело Спасителя, тем самым совершая большой грех. Представьте себе, что вас пригласили к столу и в тарелку рядом с прекрасной едой положили какую-то прокисшую, гнилую пищу. Вы, наверняка, откажитесь есть, а если по каким-то причинам съедите, очень может быть отравитесь и заболеете.

Во сто крат более нужно соблюдать духовную чистоту, которая проявляется в ощущении святости и трепете перед нею. В ком нет чувства святости, в том нет нравственного начала, в ком нет нравственности, тот есть живой труп, смердящий и распространяющий заразу. Следует сказать также, что если ААЦ принимает Крещение Церквей-сестёр – Православной и Католической, то Причастие у нас разное. Причащаться можно только в той церкви, сыном или дочерью которой вы являетесь. Если Крещение мы принимаем один раз в жизни, то причащаться нужно не реже пяти раз в году. Если вы ни разу не причащались, то лучше подойдите перед первым Причастием непосредственно к священнику своей церкви и попросите у него подробных разъяснений.

Храни вас Господь

С пасторским благословением, священник Даниел Кукуян.


Вопрос:

Здравствуйте! Я бы хотела спросить, почему мы не можем молиться у себя дома, и для этого необходимо каждое воскресенье ходить в церковь? Спасибо.

Ответ:

Дорогой посетитель нашего сайта! Спасибо за вопрос. Мы рады, что вы интересуетесь практикой молитвы в Армянской Апостольской Церкви (ААЦ). Однако прежде, чем ответить на ваш вопрос, хотелось бы напомнить вам, что одно из главных качеств христианина – это личная ответственность за все свои мысли, слова и действия. Одним из важнейших маркеров личности является её имя. Поэтому в дальнейшем постарайтесь избегать анонимности – это хороший тренинг христианской жизни.

Отвечая на вопрос, сразу скажу, что дома вы не только можете молиться, но и должны, как минимум утром и вечером, а также перед едой, после еды, перед началом дела, по завершении дела и т.д. При этом женщина всегда молится с покрытой головой, а мужчина, наоборот, обнажает голову, если хотите, чтобы ваши молитвы достигли Неба, т.е. не были напрасны.

Что же касается воскресного дня, откройте Главу 20 Книги Исход в Ветхом Завете. Прочтите 10 Заповедей или по-другому Декалог. Это основной закон христианской, а также мусульманской и иудейской жизни. В четвертой Заповеди всё сказано. Молясь в храме, вы вступаете в непосредственное общение с Богом, т.к. в отличие от синагоги, мечети или молельного дома протестантов, Храм после освящения наполняется Духом Святым, Сие есть Третье Лицо Святой Троицы, т.е. Бог. Проще? В храме обитает Бог!

Если вас интересуют подробности, приходите в храм Святых Саака и Месропа в Краснодаре. Каждую среду в 17.30 здесь проходят беседы с пастырем, во время которых вы сможете получить ответы на все интересующие вас вопросы, связанные с христианской верой и христианской жизнью. Если вы живёте в другом городе или селении, обратитесь к пастырю вашей церкви (ААЦ) и, общаясь с ним, получите необходимые знания. В конце концов, для вас открыт наш сайт, хотя личное общение с пастырем всегда благодатнее.

С пасторским благословением, священник Даниел Кукуян.


Задать вопрос

captcha
ААЦ Епархия юга России © 2010
Создание сайта "Internet Project"